Ёмкость рынка детских гигиенических подгузников — одна из стабильных в отрасли, потому что продукт тяготеет к категории товаров первой необходимости для семей с маленькими детьми. Даже вопреки снижению покупательской способности россиян, этот сегмент не подвержен стагнации: ведь мы «на детях не экономим»!
А вот расстановка конкурентов в индустрии детской гигиены в последние годы претерпевает изменения, и место на полке сетей и в интернет-магазинах становится настоящим полем боя. Если ещё пять лет назад 99% рынка принадлежало зарубежным игрокам, то сегодня набирает силу иная тенденция — выбор в пользу российского производителя.
Новинка от компании «Белая мануфактура» — подгузники ТМ «Умка» — вступает в борьбу за своего потребителя, имея в активе убедительные аргументы.
Памперс — имя НЕ нарицательное!
В Советский Союз одноразовый подгузник пришел в начале 1991 года, им был «Pampers». Его широкое внедрение началось уже на постсоветском пространстве и появление «памперсов» стало поистине поворотным моментом в сознании и жизни мамочек нашей страны. Слово «памперс» стало именем нарицательным: так долгое время называли подгузники всех торговых марок.
Первые подгузники отечественного производства начали появляться в России более 10 лет назад. Их движение к потребителю было робким, так как в сознании россиян укрепился стереотип о низких стандартах качества российской продукции для детей.
Сегодня российские производители планомерно заходят на рынок страны. Рядом с лидерами продаж Pampers, Huggies и Libero на полках российских магазинов занял свою позицию бренд «Умка», один из первых, чьё название написано русскими буквами. Компания «Белая Мануфактура» запускает на рынок свою новинку, при этом не просто имеет продукт с конкурентными преимуществами, но и намерение — формировать новое сознание потребителя, воспитывать заинтересованного, озабоченного, социально ориентированного покупателя.
Не подмоченная репутация
Главный смысл подгузников — сухая попка малыша. Именно показатели впитываемости, мягкости и «дышащих» свойств подгузника согласно ряду исследований занимают первое место (90%) среди покупательских предпочтений. Эти предпочтительные характеристики доказано подтверждены в подгузниках ТМ «Умка»:
Знания против мнений
Современный потребитель получает информацию о товарах из множества самых разных источников, в том числе — ангажированную, субъективную или не проверенную. Отсюда — возможное разумное недоверие, особенно в вопросах здоровья детей. Достоверную информацию о степени безопасности подгузников «Умка» могут дать только факты.
Подгузники «Умка» сертифицированы по мировым стандартам производства детской продукции. Гарантией качества является наличие у завода-производителя стандарта серии ISO 9001, обобщившего лучший опыт управления производственными процессами на предприятиях. Более того, производитель подтвердил соответствие Международному стандарту GMP, определяющему требования к производству продукции, связанной с гигиеной и безопасностью для здоровья.
Продукция выпускается на современном оборудовании японского производителя, предназначенном для производства одноразовых детских гигиенических подгузников. Для всех сотрудников цеха обязателен медицинский контроль перед поступлением на работу. Непосредственно перед входом в цех каждый специалист проходит через санитарную камеру. Контроль качества обязателен на всех этапах производства.
Главным преимуществом ТМ «Умка» перед многими другими брендами является то, что в составе изделия отсутствуют такие компоненты как латекс, отдушки, фталаты, консерванты, лосьоны, парабены, которые могут вызывать раздражение и аллергию у детей.
Во впитывающем слое подгузников «Умка», как и у продуктов других торговых марок, работают целлюлозные волокна, при этом производитель использует только экологически безопасное сырьё, неотбеленное хлором.
Полиакрилат натрия, который является суперабсорбентом подгузника «Умка», по паспорту безопасности признан абсолютно не токсичным. Этот полимер, если повторить аргументацию ученых, существует в длинных молекулярных цепочках, которые слишком велики, чтобы проникать в организм через кожу.
Миф о «парниковом эффекте» подгузников развеивает тот факт, что производитель «Умки» использует в своей основе в качестве нижнего слоя плёнку с воздухопроницаемыми и паропроницаемыми свойствами, что снижает риск возникновения раздражений и опрелостей кожи, позволяет избежать ребёнку перегрева и при этом оставаться сухим.
Цена и ценность
Подгузники — серьёзная часть затрат для семей с маленькими детьми. В 2019 году средняя цена на детские подгузники выросла на 2,1% к уровню прошлого года и составила 163,8 руб. за упаковку из 10 шт. Дети «дорожают», и это при общем снижении бюджетов у населения.
И если Москва показывает более оптимистичные экономические показатели, то в регионах, российских республиках и странах СНГ денег у населения ощутимо меньше. В связи с этим эксперты отмечают определенное перераспределение сил на рынке. Сокращают свое присутствие представители сегментов premium и luxury, порядка 80% рынка суммарно занимают сегодня средний и низкий ценовые сегменты.
Спад покупательской способности вынуждает потребителей искать более бюджетные аналоги, которые не уступали бы брендовым продуктам по качеству, особенно в тех случаях, где качество, то есть ценность, остается неизменно значимым критерием.
Производитель подгузников «Умка» готов конкурировать с игроками как медиум, так и премиум сегмента, и предлагает потребителю продукт премиум качества «Здоровый малыш» по ценовой категории — медиум.
Рифлёное супермягкое полотно верхнего слоя, отсутствие аллергенов, экологически безопасный абсорбент, анатомическая форма подгузников, — то есть то, что гарантирует комфорт, эффективность, безопасность — это те параметры, которые в российском подгузнике «Умка» при доступной цене являются маркером премиального сегмента.
Для «наших» мам
Полвека лет назад наша страна узнала трогательного и одновременно смелого полярного медвежонка Умку, который познает мир и ищет друзей.
В честь этого легендарного персонажа мультфильма назвала торговую марку компания «Белая Мануфактура». Название и тот факт, что продукт производится в российском Подмосковье, говорит об определенной смелости производителя. Ведь зачастую производители для сокращения преград на пути к потребителю эксплуатируют латиницу на своих лейблах, соглашаются на зарубежные наименования своих торговых знаков, закупают готовый продукт в Китае, и даже выдумывают легенды об иностранном происхождении товаров.
Объяснить это можно: нашим предпринимателям не просто бороться с извечным стереотипом о том, что у нас не производят ничего хорошего, да и баснословных бюджетов для продвижения чаще всего они не имеют.
В этих условиях бренд «Умка» намерен увеличивать локальную ёмкость рынка. Премиум качество по экономически обоснованной цене — это лишь первый шаг к намеченной цели. Вся маркетинговая политика компании «Белая Мануфактура» подчинена идее воспитания своего потребителя. Производитель спонсирует мероприятия, направленные на развитие детского творчества, заботу о здоровье и социализацию российских детей, дарит подарки мамам малышей, использует возможности форумов и социальных сетей, планирует акционную активность, к которой современный покупатель сегодня очень чувствителен (и знакомит со своим продуктом).
Социальная ответственность за будущее нации, формирование блага, честные взаимоотношения на перспективу — вот приоритеты производителя новой марки детских подгузников. А главная общая цель, которая должна объединить потребителя, весь российский бизнес и государство — производить и продавать продукцию, которая не навредит детям, будет предметом гордости за нашего производителя, поддержит тренд патриотизма, выведет Россию в число игроков- лидеров в индустрии детских товаров.