Российский потребительский рынок лихорадит вследствие санкционного давления на экономику страны. Смягчить панические настроения и удары по кошельку потребителя призваны отечественные товаропроизводители.
Компания «Белая Мануфактура» отреагировала на кризис запуском в производство новой линейки средств бытовой химии под торговым знаком UMA. По своим характеристикам эта продукция аналогична утраченным или подорожавшим западным брендам.
Адаптация к переменам
Если вспомнить, как выглядели полки с бытовой химией в российских магазинах еще полтора месяца назад, то порядка 85% их площадей были заняты товарами зарубежных производителей. Привычная картинка изменилась с введением экономической блокады. В условиях санкций о своём намерении покинуть российский рынок или ограничить деятельность заявили крупнейшие транснациональные корпорации, в числе которых Procter&Gamble Co, Unilever, Henkel, Reckitt Benckiser.
Средства для стирки торговых марок «Миф», «Пемос», Ariel, Tide, Lenor, Persil, Losk, «Ласка», «Пемолюкс», Dosia, Vanish резко изменились в цене, их остатки сметаются с магазинных витрин.
В этих условиях компания «Белая Мануфактура» осуществляет комплекс мер, цель которых – обеспечить россиян продукцией, аналогичной утраченным брендам. В рамках программы импортозамещения запущена в производство новая линейка бытовой химии UMA.
— Новинка соответствует современным трендам бытовой химии, — заявляет директор по маркетингу компании «Белая Мануфактура» Татьяна Муркина. — Мы предложим потребителю то, к чему он привык, товар, который имеет идентичные западным брендам базовые характеристики, такие как качество стирки, используемые ароматы, дизайн и эргономика флакона. Продукт отвечает запросам и ожиданиям, заложенным в сознание потребителя через маркетинговые коммуникации зарубежными производителями. Подобные решения помогут россиянам адаптироваться к перекрою рынка.
Миссия выполнима?
Компания «Белая Мануфактура» вошла на рынок бытовой химии 10 лет назад. Тогда можно было сорвать сиюминутную выгоду, просто перемешивая фосфаты и заправляя их активным кислородом. Был и другой путь – привозить продукцию из Китая и расфасовывать в фирменную упаковку.
— Но миссией нашего бизнеса стало развитие российского производства, — рассказывает Татьяна Муркина. – И с самого начала своей деятельности мы пошли по пути разработки собственных рецептур.
Уже в первых стиральных порошках своей торговой марки «Умка» производитель стабилизировал уникальный состав, аналогов которому не существовало на российском рынке. Исключительность продукта была подтверждена различными экспертизами и дипломами. Потребитель оценил этот нишевый товар, который наделён высокими моющими свойствами при максимальной экологичности для человека и окружающей среды. Даже без маркетингового бюджета и рекламы запросы на продукт оказались настолько велики, что появилась необходимость в собственном производстве.
Сегодня разработчик имеет большой завод по производству жидкой и сыпучей бытовой химии, снабжённый современным оборудованием. Предприятие обладает всеми ресурсами, чтобы производить огромное количество товарных категорий: продукты сухие и жидкие, в плёнке, картоне, флаконе, с дозаторами, пробками и крышечками. В качестве контрактёра завод работает со многими зарубежными и российскими брендами, а продукты собственных торговых марок «Умка», Green Day, «Рассея», Econel, Lachista, Lulo, SafetyMed, «Завхоз» обрели лояльность покупателей всей России и стран СНГ.
— С новой линейкой UMA мы заходим в средний ценовой сегмент масс-маркета, туда, где прежде надёжно держали позиции Procter&Gamble и Henkel, — рассказывает Татьяна Муркина. – Это рискованный шаг, на который прежде большинство российских производителей не решались, ибо конкуренции с лидерами выдержать было невозможно. Даже в сегодняшних условиях какая-либо молодая компания без опыта присутствия в рынке не сможет взять на себя миссию по спасению индустрии бытовой химии и российских потребителей. Нашим преимуществом является серьёзная экспертиза рынка, понимание тонкостей технологических процессов. Собственные производственные мощности освобождают нас от финансовой и операционной зависимости, дают возможность контроля за качеством продукции.
Первая позиция — гели для стирки UMA
Первыми продуктами в линейке UMA, с которыми познакомится российский покупатель, станут гели для стирки.
Формат геля зарекомендовал себя тем, что имеет ряд преимуществ. В их числе — полная быстрая растворимость при любых температурах. Это важно, ведь чем лучше средство растворяется в воде, тем глубже оно очищает, тем меньше вероятность его накопления в трубах стиральной машины, а также появления на одежде в качестве белых разводов. Кроме того, гель не прихотлив в хранении, тогда как порошок подвержен комкованию при излишней влажности.
Гели UMA представлены в четырех популярных вариантах, которые востребованы на рынке: для стирки белого, цветного, черного белья и против пятен.
Гель UMA Brilliant для цветного сохраняет яркость цвета и защищает вещи от выцветания. Уникальный комплекс ПАВ справляется с самыми распространёнными загрязнениями даже в жёсткой воде за счёт оптимального сочетания компонентов.
Гель UMA Crystal для белого обеспечивает кристальную белизну тканей. Бережное и эффективное очищение достигается благодаря инновационной рецептуре. Специальные добавки предотвращают повторное оседание загрязнений на волокнах ткани, препятствуют образованию серого и жёлтого оттенков.
Гель UMA Expert против пятен эффективно справляется даже с застарелыми и въевшимися загрязнениями. Благодаря инновационной формуле активные компоненты усиливают действия друг друга.
Гель UMA Platinum для чёрного надолго сохраняет интенсивность чёрного и тёмных цветов. Максимальную деликатность к чёрному пигменту одежды обеспечивают специальные добавки.
Совсем скоро ассортиментную линейку UMA дополнят кондиционеры, порошки, отбеливатели и пятновыводители, словом все базовые позиции, предназначенные для стирки белья.
Тренд на патриотизм: от слов – к делу!
Название UMA предельно лаконично, легко воспроизводится и запоминается. Понятный яркий и современный дизайн выделяет продукцию на товарной полке. Новый продукт соответствует всем основным трендам, которые сложились на рынке на сегодняшний момент.
При разработке рецептуры производитель учитывал набирающие популярность экологические тенденции. Все компоненты в новых продуктах – биоразлагаемые, а потому не нанесут вреда окружающей среде. В рецептуре не используются фосфаты, которые представляют опасность для водоёмов и могут вызвать аллергию.
В составе гелей используются также гиппоаллергенные отдушки. Технологи отказались от резких парфюмированных ароматов. Лёгкий, приятный запах не доставит дискомфорта как во время, так и после стирки.
Продукция адаптирована для современных стиральных машин, растворы имеют высокую концентрацию компонентов, так как понятие экономичности также популярно в обществе.
— Нашей целевой аудиторией является потребитель, который доверяет трендовым продуктам, ориентируется на выбор большинства, — считает Татьяна Муркина. — Покупатель продукции сегмента масс-маркет не готов уделять большое количество времени на поиски уникальных нишевых товаров. В то же время он не совершает дешёвых покупок, потому может позволить себе качество.
Российский производитель умеет делать хорошую продукцию. Об этом свидетельствует растущая востребованность продукции компании «Белая Мануфактура» и других российских производителей. Более того, продукцию многих популярных западных брендов уже давно производят по контрактам российские специалисты на российских предприятиях.
Сейчас как никогда прежде становится принципиально важно, чтобы именно национальные производители стали лидерами на российском рынке, так же как в Германии – Nivea, в Финляндии – Lumene, во Франции – L’Oreal. Пришло время, чтобы идея патриотизма, свойственная России, осталась не просто облачённой в слова, но и стала реальным ресурсом в активе российской экономики, в том числе — на рынке бытовой химии.
Статья взята с портала о бытовой химии и косметике Ruhim.ru